ГЛАВНАЯ    |     О НАС    |    НОВОСТИ     |     ОТЗЫВЫ     |    ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА     |     КОНТАКТЫ     |     ПУБЛИКАЦИИ Конкурс: Ноу-хау в обучении   |   English 

Новости


Подготовка к тренингу или доверяй, но проверяй!

Новость опубликована: 10 February 2014



Тренинговая компания LTC уже освятила многие темы выбора и проведения тренингов, но сегодня мы хотели бы поподробнее остановиться вот на каком вопросе: как тренеры готовятся к своим курсам?

На самом деле, это тема является неким табу среди тренинговых компаний. Вы же наверняка замечали, с каким трепетом тренеры относятся к учебным и раздаточным материалам, в секрете держатся "сетки" тренингов, то есть расписанный по часам план обучения. Любая утечка информации становится настоящим кошмаром! Все материалы объявляются интеллектуальной собственностью, которой, тьфу-тьфу, могут воспользоваться конкуренты!

Более того, зачастую даже сам клиент не видит этапов разработки сценария тренинга, только конечный вариант, который можно, но нежелательно править. Конечно, ведь все адаптации готового сценария - это время тренера, которого у него всегда не хватает. Большой поток заказов может стать серьезной причиной для не особо тщательной подготовки к курсу. Отличный тренер умеет создать правильное впечатление у клиента, сказать верные слова, убедить в актуальности выбранной темы, но что происходит после встречи? Вот тендер выигран, контракт подписан - тренингу быть! Можно и расслабиться. Согласитесь, ситуация применима к любой специальности и всем нам знакома? Большая работа проделана, проделана на ура, осталось - то всего ничего, можно и не переживать больше. Уже делали и ни раз.

Такой подход к некоторым ситуациям применим, но только не к тренингу. Ведь для тренера успешно проделанная работа - это не заключенный контракт, не выигранный тендер, а эффективный тренинг с довольными слушателями.

Часто в качестве довода против написанного сценария выступает момент неожиданности. Конечно, тренинг - это работа с людьми, которые всегда непредсказуемы. Никогда нельзя поминутно сказать, что, к примеру, в 12-45 мы приступим к выполнению этого кейса, потому что неизвестно, за какое время участники справятся с предыдущим заданием. Но все же в сценариях обучающих программ для заказчика плюсов больше. Так проще проверить, все ли темы, которые вы просили затронуть, были освящены, легче получить обратную связь по каждому этапу тренинга как от участников, так и от самого тренера.

В дальнейшем, направляя сотрудника на следующий тренинг, можно проверить и сто процентно убедиться, что определенные навыки им уже получены и повторение похожего материала ни к чему.

Итак, вы заказали тренинг. Тренинговая компания проверенная, тренер произвел прекрасное впечатление. Вы морально спокойны и уверены, что следить за подготовительным процессом не нужно. Если вы уже давно успешно сотрудничаете с тренинговой компанией, у вас всегда были потрясающие результаты и тренер не вызывает ничего, кроме доверия - то не волнуйтесь, значит, и в этот раз все пройдет успешно. Но если вы впервые обращаетесь к услугам новой тренинговой компании или готовите действительно сложный тренинг, то помните: доверие - это хорошо, но лучше продолжать принимать участие в подготовке курса. Просить тренера присылать вам свои наработки, вести с ним диалог. Нет ничего страшного в том, что вы увидите не конечный результат сценария, ведь, возможно, у вас появятся свои замечания и без корректировки дело не обойдется. Вот и прекрасная возможность для вас проверить, насколько бизнес-тренер любит свою работу и готов нести реальную пользу своими семинарами. Если вы заметите, что просьба внести изменения приводит тренера в не лучшее расположение духа, если он упорно начинает доказывать, что его вариант лучший и не нуждается в изменениях - лучше меняйте тренинговую компанию или бизнес-тренера. Об этом не очень любят говорить, но многие тренинговые компании используют один и тот же сценарий тренинга для всех клиентов, одни и те же учебники и раздаточные материалы, которые, вообще-то, должны готовиться конкретно под запросы каждого клиента.

Конечно, у вас же нет возможности это проверить. Поэтому подготовка готового сценария - это, зачастую, самая лучшая возможность убедиться в том, что тренер реально заинтересован в эффективных результатах. Какая информация понадобится тренеру для разработки тренинга? Прежде всего, это цель. Конкретная, измеримая, понятная цель тренинга. Без вашей помощи тут не обойтись. Вам надо понимать, чего вы хотите добиться, направляя людей на обучение. План развития вашей компании также будет полезно узнать, чтобы донести до участников. Мотивация к работе - лучший для достижения нужных результатов.

Также абсолютно необходимо понимать, какая атмосфера царит в компании, по каким принципам строится общение между коллегами, правила поведения в коллективе, история компании. Все это очень важно. Без правильного понимания ценностей компании содержание тренинга может сильно расходиться с действительностью.

Участники тренинга - это второй большой пласт для изучения. Кто они по должностям, какова их роль в компании и рабочие функции. Неплохо узнать и некоторые личные вещи. Для этого могут проводиться предварительные тестирования, чтобы тренер заранее знал, с кем ему повезло проводить ближайшие дни.

Если на тренинге предполагается присутствие руководителя, необходимо провести встречу, на которой будет понятно, какую роль в тренинге исполнит руководитель: предпочитает ли он принимать активное участие наравне со всеми слушателями или будет сторонним наблюдателем? Стоит выяснить, не смутит ли присутствие руководства остальных участников. Такие случаи нередки: подчиненные теряются в присутствии начальника и не могут полностью раскрыться. Это может стать серьезным препятствием для тренера.

Таким образом, мы видим, что подготовка к тренингу- это процесс обоюдный. Если клиент не готов предоставить информацию или пускает дело насамотек, доверяя тренинговой компании, то не стоит ожидать серьезных положительных результатов. Не стоит их ждать и в том случае, если тренер уверяет, что он все знает и со всем справится, тренинг же стандартный. Запомните, не бывает стандартных тренингов. Каждая программа должна быть индивидуально разработана для ваших целей. И тогда любой, даже смелый план воплотится в жизнь!


К списку


Подать заявку на семинар или сотрудничество


Адрес электронной почты::


 

18 Sep 06:27 Успешно закончился тренинг «Time – менеджмент» в корпоративном формате

Время — это категория, которая дает нам возможности и точно также забирает их. Время любого сотрудника — это особая категория, которая живет по своим законам, законам бизнеса, в котором каждая потерянная минута может повлиять на успех компании. Но сотрудник — это живой человек, со своими периодами вдохновения и эмоциональной усталости, с фазами активности и релаксации. Как максимально эффективно использовать любое свое состояние? Как повышать результаты, «не сгорая» на работе?

Подробнее...
 

28 Aug 09:37 Лидерство для руководителя

Тренинговая компания LTC рада анонсировать новый тренинг в портфеле своих решений. Представляем вашему вниманию корпоративный тренинг «Лидерство для руководителя». Дополнительная информация…

Подробнее...
 

22 Aug 11:16 Проведен еще один тренинг по «Эффективным презентациям на 100%»

На прошлой неделе, тренинговой компаний LTC, был успешно проведен еще один корпоративный тренинг по теме «Эффективные презентации на 100%». Участниками обучения стали 10 сотрудников одной торговой компании. Обучение было интенсивным, полезным...

Подробнее...
 

15 Aug 15:12 Закончилась комплексная программа развития комуникативных навыков

В июле – августе 2018 года состоялось 4 мини-тренинга в корпоративном формате посвященных эффективным коммуникациям и сложным переговорам. Данное обучение проводилось для сотрудников известного интернет-магазина и включало в себя проработку следующих тем: "Переговоры с мало заинтересованным оппонентами", "Трансформация "нет" в "да", "Работа с возражениями" и "Отстаивание своих интересов". Каждая тема включала...

Подробнее...
 

10 Aug 10:40 Состоялся эффективный мастер-класс "Подбор аргументов и качество убеждения"

На этой неделе успешно состоялся трехчасовой мастер-класс «Подбор аргументов и качество убеждения». Мастер-класс состоялся после рабочего дня и проводился силами эксперта тренинговой компании LTC. Обучение в Москве прошли 25 сотрудников, которым данная тема актуальна в решении ежедневных рабочих задач.

Подробнее...