ГЛАВНАЯ    |     О НАС    |    НОВОСТИ     |     ОТЗЫВЫ     |    ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА     |     КОНТАКТЫ     |     ПУБЛИКАЦИИ Конкурс: Ноу-хау в обучении   |   English 

Новости


Статьи бизнес-тренеров: "Межличностные связи - многочисленные, но равнозначные ли"

Новость опубликована: 17 March 2012



" Межличностные связи — многочисленные, но равнозначные ли?.."

Поводом к написанию статьи стала реальная ситуация.

На консультацию пришла приятная ухоженная женщина, которая вела активный образ жизни, занималась в бассейне и спортзале, отдыхала с семьёй и подругами, принимала витамины, с интересом говорила о работе, её увлечениями были экзотическая кулинария и общение в нескольких социальных сетях.

Проблема была в том, что к вечеру она чувствовала себя «разбитой», а несколько недель назад она заметила, что стала путать имена людей и забывать, что происходило накануне, ей стало трудно вспомнить или объяснить определённые понятия. Врач оценил её здоровье хорошим и предположил, что проблема в области психологии.

За время её рассказа, несколько раз звонил телефон, она прерывалась на ответы, но продолжала говорить о проблеме, как ни в чём не бывало — словно и не было отвлекающих звонков. На мой вопрос, часто ли ей звонят, она ответила:
 Постоянно, я даже в ванну с собой беру телефон.
 Утопить не боитесь? - пошутила я.
 Что Вы, Лариса, нет, конечно. А вдруг важный звонок? Вдруг я кому-то именно в этот момент нужна, а меня нет?
 Вы и на ночь телефон не отключаете, - подсказала я.
 Ну да, - она энергично закивала, - он всегда рядом, на тумбочке. Знаете, много друзей ещё со школы, кто в Штатах, кто в Сибири, со всеми общаемся, в праздники особенно. А родители — как за них не переживать?

Я задумалась. Предложила ей пройти тест на внимательность (на время), а сама прокручивала в памяти звонки за время консультации. Звонок первый от сына — пришёл из школы и спросил, где обед и новые кроссовки. Второй длился меньше полминуты, на это время она вышла. Звонок третий: сотрудница потеряла документ, но в первые же секунды разговора сама его нашла и потом извинялась за беспокойство...
Мои размышления прервал новый звонок. Она дёрнулась было к телефону, мельком глянув на меня, коротко вздохнула и вернулась к тесту. Телефон продолжал звонить. Клиентка решительно положила ручку и потянулась к аппарату.

 Стойте! - честное слово, у меня было желание схватить её за руку.
 Но это всего лишь тест, - она пожала плечами и уже в трубку: - Алло, я сама тебе перезвоню через час, - быстро закрыв телефон, положила рядом на стол и уже мне, - я же могу с начала начать?
 Послушайте, Вы знали, что этот звонок не важный и всё равно на него ответили?
 Но это всего несколько секунд, время можно вычесть из...
 Да, или нет?
 Да!
Я внимательно смотрела на неё, она на меня и вдруг часто заморгала и прошептала:
 А вдруг я стану им не нужна?..

* * *

Человек существо социальное, без людей вокруг он теряет человеческие навыки и качества. Только по отношению к людям можно быть понимающим, уважительным, гордым, вдохновенным; только людям необходимо чувствовать восторг, радость, скорбь, досаду, наслаждение и делиться этими эмоциями.

У нас, современных людей, всегда рядом кто-то, кто ответит. В ответ почти каждый старается услышать одобрение, поддержку. Получить «позитивное социальное поглаживание». Есть позитивные ответы — лучше настроение, выше самооценка, ниже тревожность и застенчивость.
Чтобы позитивных «поглаживаний» было ещё больше, естественно, нужно большее число контактов, привлекать к себе, находить или создавать общие темы, самим «поглаживать» так, как это нравится собеседникам... Так сказать, экстенсивный путь.

Хороший навык. Для начальной школы! Реальность такова, что подобное общение очень скоро превращается в зависимость, боязнь непонимания, оценки, отвержения, в «переваривание» чужих проблем в ущерб собственной жизни, перенесение их с свою жизнь и семью. Или в бегство от собственных проблем, помните пословицу: «В чужом глазу соломинку видит, а в своём бревна не различит»?

Много людей — много связей, но все ли они равнозначны? Всем ли одинаково нужны Ваше внимание, время и энергия? А сколько времени и энергии нужно, чтобы переключиться с одного состояния на другое? И сколько остаётся лично для Вас?

Как же быть, когда человек осознал, что живёт жизнью других больше, чем своей собственной? Что его настроение часто зависит от настроения и поведения других?

Вариант первый — для интеллектуалов, логиков, готовых прорабатывать ситуацию методично, осознанно: разделите лист на 3 колонки, озаглавьте первую «Люди», вторую «Они мне», третью «Я». В первой колонке запишите всех своих друзей, знакомых, родственников, коллег, клиентов, виртуальных собеседников, абонентов из телефонной книги, старых блокнотов, и т. д. Вторую разделите вдоль пополам и поставьте подзаголовками в одной части «+», а во второй «-». Теперь на против каждого имени пометьте, что позитивного этот человек даёт Вам и что отрицательного.

Например: есть Некто (обычно я называю его «Вася» - не в обиду реальным Василиям), я пишу его имя в первый столбик. Он рассказывает на работе анекдоты, и всем весело — об этом я пишу в графе «+» столбика «Они мне». Рассказывает их когда я занята, а ему скучно, и он мне мешает, а анекдоты часто старые или пошлые — это следует записать в столбик «Они мне» в графу «-».

Когда Вы обо всех вот так напишете, придёт время перейти к колонке «Я». Напротив каждого имени пропишите ответы: каков мой результат общения с этим человеком? Каким я стану, если буду продолжать с ним взаимодействовать так же, как раньше?

Продолжая пример с «Васей», я могла бы написать следующее: мой результат — потеря времени, раздражение на него и остальных (что смеются, дураки?), прерванное дело, бывает, нужно начинать сначала, т. к. «мысль ушла». Со временем я стану или как «Вася» - пошлить и всех отвлекать, или злиться на него заранее, пока он ещё ничего не сказал и не отвлёк. Хорошо бы отдельный кабинет, что б его не слышать...

Когда и эта колонка заполнена, остаётся проанализировать — кто действительно приносит Вам пользу в общении, с кем Вы действительно личностно растёте? Выделите их и определите для себя, как и когда Вы хотите и можете с ними общаться? Сколько времени уделять? Каким Вы будете, общаясь с ними дольше или качественнее (более вдумчиво, осознанно)?.

Вторая категория — те, кто «вампирит» Ваше время, беспокоит по пустякам, требует внимания, взамен отягощая проблемами? Как отстраниться от них без конфликта?

И третья категория — они когда-то попали в поле Вашего внимания, Вы общаетесь с ними от случая к случаю, раз в год или того реже. Что Вы решите делать с ними?

Вариант второй — для эмоциональных, чьё воображение развито больше, а «терпения» на анализ меньше (именно это упражнение мы проделали с клиенткой). Но предупреждаю, делать записи придётся всё равно...
Вообразите, что Вы — прекрасный парусный корабль с высокими мачтами, надёжными бортами, сверкающими палубами, блестящими цепями и якорями, крепкими парусами. Красуется свежая надпись на бортах, имеются все средства спасения, парусник полностью готов для длительного комфортного плавания.

Дует ветер, парусник отправляется в путешествие. Всё встречается на его пути — солнечные бризы, утомительные штили, лунные ночи, опасные шторма и мели, он заходит в порты и гавани. Его пути пересекаются с другими парусниками, и он невольно сравнивает себя с ними: у кого-то паруса более потрёпаны, у какого-то команда более организованна, а кто-то промчался мимо — только корма сверкает!

В чём дело? Вы так легко скользили по волнам, обгоняя многих при одинаковой погоде. Почему для движения теперь требуется больше усилий?

Вы заходите в док, и когда открывается днище, всё становится ясным — борта и киль обросли ракушками и кораллами, в водорослях запутались медузы, рыбы, осьминоги, обрывки сетей и мусор.

Рассмотрите их внимательно. Кому-то не терпится вырваться на волю — отпустите их! Кто-то готов продолжать путь рядом, есть особенно красивые экземпляры, их так и хочется взять на борт, а лишние — счистить.

Некоторые «спутники» сами отпадают, как только Вы обратите на них мысленный взор, так и не надо им препятствовать!
Ощутите, насколько легче стало паруснику двигаться, как рады за него встречные парусники и злятся те, что безнадёжно отстали... Проникнитесь этим чувством...

Сделайте глубокий вдох, плавный и медленный выдох, осмотритесь. Если потребуется, потянитесь, почешитесь, вспомните, что Вы, всё же, не парусник, а человек, впрочем, такой же — обновлённый, надёжный и мобильный.

Запишите дату и время, когда выполнили упражнение, основные чувства и ощущения, которые вызвали у Вас образы. Здесь же фиксируйте новые, внезапные, «случайные» события Вашей жизни.

И так — каждый раз, делайте записи! Вы удивитесь собственным новым возможностям!

* * *

Повторную консультацию я назначила через неделю. Клиентка удивила меня тем, что после приветствия поставила телефон на бесшумный режим со словами: Перезвоню потом, или сами перезвонят.

С пожеланиями успехов,
Куренчанина Лариса,
тренер-консультант тренингового центра «Апрель Миллениум» и тренинговой компании LTC


К списку


Подать заявку на семинар или сотрудничество


Адрес электронной почты::


 

10 Jun 13:49 БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ У ВАС В ОФИСЕ (уникальное предложение в августе 2018 года)

Хотите увеличить продажи? Повышаете эффективность персонала? Хотите зарядить сотрудников на успех? Специально для вас в августе 2018 года в тренинговой компании LTC действует скидка в 29 000 рублей от общего прайса на любой наш корпоративный тренинг. Пароль на получение скидки: «Лето 2018» В портфеле наших решений более 30 бизнес-тренингов, которые мы проводим в корпоративном формате. Мы готовы предложить вам уже готовые программы обучения или разработать новую именно под ваши реалии.....

Подробнее...
 

27 Apr 09:33 Поздравляем всех с наступающими весенними праздниками!

Поздравляем всех с наступающими весенними праздниками! Тренинговая компания LTC поздравляет всех с наступающими праздниками 1 и 9 мая. Желаем всем солнечных дней, новых впечатлений и ярких открытий. Первое мая - символ единения...

Подробнее...
 

23 Mar 16:25 Весна - время просыпаться!

Весной просыпается природа, солнце начинает согревать, а это значит: время начинать новые проекты; учится и развиваться; выходить из зоны комфорта «зимней спячки»; расширять горизонты; увеличивать прибыль проектов и бизнесов!

Подробнее...
 

23 Mar 11:18 «Искусство управления 2.0: система действий и инструментов для руководителя и его команды»

26 мая 2018 г., при информационной поддержке тренинговой компании LTC, в Москве эксперт №1 в мире по успеху и развитию бизнеса, Брайан Трейси впервые в России проведет новую авторскую программу «Искусство управления 2.0: система действий и инструментов для руководителя и его команды».

Подробнее...
 

11 Mar 15:01 Эффективный способ повысить результаты сотрудников – корпоративные тренинги!

Тренинговая компания LTC (Russia & CIS) предлагает разработку и проведение корпоративного обучения сотрудников Вашей компании и организации. Корпоративные семинары и тренинги – наиболее эффективный формат обучения персонала и действенный способ повысить результаты производительности.

Подробнее...